Котлован разрабатывался с учетом сохранения старого фундамента здания, вокруг которого было спроектировано новое строение офисного центра с подземной автостоянкой. В процессе работ происходил частичный демонтаж непригодных для дальнейшего строительства частей фундамента. В пятне котлована производились работы по устройству шпунтового ограждения отдельных частей котлована. Сам же котлован имел ограждение типа стена в грунте с глубиной 11 м. Данные типы котлованов являются наиболее сложными, т.к. внутри стены в грунте производились работы по устройству распорной системы, а площадь строительного участка не позволяла маневрировать спецтехнике за пятном котлована. Все работы проводились с использованием площади самого котлована, что значительно усложняло транспортную схему на строительном объекте.
В начале работ с помощью экскаватора Хендай 300 был разработан пионерный котлован, что позволило производить работы по устройству обвязочной балки стены в грунте, а также сделать доступными нижние слои грунта для погрузочного экскаватора. Первый этап разработки котлована производился в зимнее и весеннее время. Для устройства подъездных путей использовался кирпичный и бетонный бой.
После выемки основной части грунта в котловане остались определенные массы грунта называемые «Бермами». Бермы служат для пригрузки участков стены в грунте до установки распорной системы. После установки распорной системы грунт удаляется из котлована. Для разработки берм компания Техногрунт разработала и согласовала с проектировщиками особый порядок их разработки, который позволил значительно сократить сроки и стоимость работ.
Работы по разработке грунта берм проводились отступающим фронтом с использованием берм как естественного пандуса. Для разработки берм был определен экскаватор Volvo 170 с укороченным противовесом, габаритные размеры которого позволяли маневрировать в стесненной зоне погрузки грунта. Так же в процессе работ были использованы миниэкскаватор и экскаватор с удлиненной стрелой для разработки грунта в труднодоступных местах.
Работы по вывозу грунта неоднократно приостанавливались из за проектных особенностей монтажа распорной системы котлована. После полной выемки грунта, экскаватор находящийся на нижнем уровне котлована был поднят на поверхность с помощью 50-ти тонного крана КамАЗ.
Полностью работы были завершены 20.08.2018 г. Их продолжительность составила 6 мес.